Полиуретановые или резиновые автоковрики с бортами можно назвать своеобразной классикой: они используются уже не первое десятилетие и, в большинстве случаев, включаются в базовую комплектацию новых машин.
Однако классика – это далеко не всегда правильное решение. Технологии развиваются, производители предлагают людям все более совершенные, удобные и безопасные решения, а прежние модели неизбежно оказываются устаревшими. В случае с автоковриками товарами нового поколения стали ячеистые изделия EVA. Ниже пойдет речь об их плюсах и минусах в сравнении с классическими ковриками.
Автоковрики с бортиками удерживают воду и грязь в пределах своей площади, не позволяя всему этому проникнуть в салон и запачкать его обивку. Однако все то пространство под вашими ногами, что закрывает собой подобный коврик, остается влажным и грязным. А когда вы поднимаете его, чтобы хотя бы слить воду – вероятность расплескать ее оказывается весьма высокой.
В ячеистом коврике EVA грязь и влага удерживаются каждой из многочисленных ячеек. Благодаря этому чистым остается весь салон, включая сам коврик: загрязнения остаются в глубине ячеек, а сверху он выглядит аккуратно и эстетично. При этом вода в нем удерживается при наклоне вплоть до 80 градусов, что позволяет без проблем доставать его и чистить, не рискуя запачкать себя или салон машины.
Полиуретановые и резиновые модели достаточно долговечны, однако с некоторыми оговорками. Так, например, они плохо переносят воздействие низких температур. Зимой они становятся довольно хрупкими и могут легко потрескаться. Кроме того, некоторые автоковрики с бортиком (особенно недорогие модели) достаточно быстро протираются.
Ячеистые коврики одинаково износоустойчивы как летом, так и зимой. Он не протираются, и единственный их недостаток в этом плане – подверженность повреждениям при сильных механических воздействиях. Если очень стараться проделать в коврике дырку шпилькой от обуви, то в случае с моделью Eva-Drive это удастся сделать быстрее, чем с классическим ковриком.
Резиновые коврики не только проливают влагу, когда вы их поднимаете – они еще и достаточно много весят. Ячеистые же модели являются очень легкими, и все, что нужно сделать для их очистки, сводится к необходимости достать коврик из машины и встряхнуть его, после чего вернуть обратно. С такой задачей справится даже хрупкая девушка. Кроме того, коврики EVA нуждаются в очистке не так часто, как модели с бортиком, поскольку они дольше сохраняют эстетичный вид.
Конечно, в этом плане лидируют резиновые коврики: при желании, найти целый комплект таких изделий можно по цене примерно от 1000-1200 рублей. Стоимость комплекта полиуретановых моделей начинается от 1500-1700 рублей.
Коврики EVA стоят ненамного, но все же дороже: обычно, от 1800 рублей за комплект. Впрочем, для многих моделей можно подобрать коврики общей стоимостью порядка 2000 рублей. Главное – найти качественное изделие из севилена, а не «подделку» из полиуретана.
По этому параметру ячеистые коврики являются безусловными лидерами: они имеют стильный дизайн, плавные контуры, могут быть изготовлены в одной из 200 расцветок. И, как уже было отмечено, они удерживают загрязнения в глубине ячеек, делая их практически незаметными.
Таким образом, ячеистые коврики EVA – это автоковрики современности, избавленные от всех недостатков резиновых моделей. К их минусам можно отнести лишь немного более высокую цену и возможность проткнуть их шпилькой, если очень постараться. Это те изделия, по сравнению с которыми резиновые коврики можно назвать безбожно устаревшими, и это грамотный выбор современного автомобилиста.
Пока нет комментариев